История фракаистория фрака

История фрака


Историки моды определяют 1760 год как год появления фрака - одежды для мужчин аристократического происхождения. Первоначально фрак представлял собой пиджак из одноцветной ткани, без карманов, с узкими рукавами и небольшим воротником-стойкой. Фрачные костюмы того времени носились в комплекте со светлыми кюлотами длиной до колена.

К 1830 году этот вид одежды превратился в гротескное подобие мужского костюма. Воротник и лацканы пиджака достигали 15-18 см в длину, а огромный накрахмаленный галстук касался середины щек. Так как фрак в те времена ассоциировался с Францией, бунтовавшей против монархии, российский император запретил ношение фраков, дабы в Россию не проник дух бунтарства. Опала против фрачных костюмов продолжалась вплоть до восшествия на престол Александра Первого, который не только реабилитировал фрак, но и «поднял» ему фалды.  Теперь фалды костюма достигали колена, а модными считались темно-синий, коричневый и оливковый цвета. Черный носили лишь на похороны.

Мужские наряды того времени отличались богатой отделкой, так что вполне естественно, что такой дорогой мужской костюм как фрак далеко не каждый столичный франт мог позволить себе надевать по любому поводу. Более простые пиджаки из тонкого серого сукна предназначались для дневных визитов. У дневных пиджаков-визиток пуговицы обтягивались ткань того же цвета, что и костюм.

Костюмы темных тонов носили на вечерние выходы в свет. Пуговицы вечерних фраков отделывались серебром или изготавливались из фарфора. Для бальных фраков в качестве пуговиц могли использоваться даже драгоценные камни.

В XIX веке мужской наряд снова переживает эпоху перемен. Во-первых, появился специальный фрак для верховой езды. Он было гораздо более удобен, и часто носился путешественниками даже в том случае, если ехали они в экипаже. К сороковым годам у фрака вновь удлинились фалды, появилась зауженная талия. Мужчины стали затягиваться в корсеты, стремясь сформировать фигуру, которая выгодно бы смотрелась в приталенном фраке. Практически одновременно с изменением кроя поменялась и цветовая гамма фрачных костюмов. Благодаря элегантному Бенджамину Дизраэли, который прекрасно смотрелся в черном фраке с белым жилетом, в моду вошли пиджаки черного цвета, белые сорочки и жилеты. Так же именно Дизраэли приписывают идею отделки брюк лампасами.

К концу XIX фрак стал исключительно вечерним туалетом и вот уже более ста лет  остается на своем почетном месте мужского наряда для торжественных случаев.


27/02/2013
13:34
nima